Анна Винтур – Легенда Мира Моды!
Недавно стало известно, что Анна Винтур покидает пост главного редактора американского Vogue спустя 37 лет работы. Только фэшн-индустрия в целом и Vogue в частности с Винтур не прощаются. В статье сегодняшнего блога рассказываем, чем прославилась Анна Винтур.
Издание Business of Fashion сообщило об уходе Анны Винтур с поста главного редактора Vogue. Информация была подтверждена издательским домом Condé Nast.
Однако 75-летняя Винтур, возглавлявшая Vogue с 1988 года, сохранит две ключевые позиции: руководителя по контенту Condé Nast и глобального редакционного директора всех международных версий Vogue.
Отец Анны Винтур, бывший главный редактор газеты London Evening Standard Чарльз Винтур, повлиял на выбор её профессии. Когда Анне было 14 лет, он посоветовал ей указать в школьной анкете желание стать редактором Vogue.
Уже в 15 лет она начала работать в модном бутике Biba, а в 21 год получила должность ассистента редакции в журнале Harper’s & Queen. После этого Винтур работала в различных изданиях, жила в Лондоне и Нью-Йорке.
Существует легенда о ее первом собеседовании в американский Vogue.
Когда Грейс Мирабелла, занимавшая на тот момент кресло главреда, спросила: «Какую позицию вы бы хотели в журнале?» — Анна ответила: «Вашу!.
Позже двух этих женщин развело по разным странам и континентам — Винтур на два года возглавила британский Vogue. Но вскоре Мирабеллу уволили, а Винтур пришла на ее место.
Первая обложка Vogue под руководством Анны Винтур произвела настоящий фурор в мире моды. Ноябрьский номер 1988 года открывался фотографией работы Питера Линдберга, которая казалась революционной для того времени.
На снимке была запечатлена модель Микаэла Берку, которая непринуждённо прогуливалась по городским улицам. На девушке сочетались кутюрный жакет Christian Lacroix стоимостью 10 000 долларов и обычные джинсы Guess всего за 50 долларов.
В то время большинство модных обложек создавалось в студийных условиях, где модели позировали в искусственных позах. Новаторство Винтур заключалось в том, что она первой осмелилась смешать предметы высокой моды с демократичной одеждой, что было совершенно неслыханным для того времени.
Анна знала: высокая мода выходит на улицу.
Винтур первой заметила тенденцию к сближению индустрии развлечений и моды. В результате она выбрала Мадонну для обложки майского номера Vogue за 1989 год.
По словам Анны, идея появилась после разговора с попутчиком в самолёте. Мужчина считал, что на обложках Vogue должны быть фотографии элегантных женщин, а не современных исполнительниц вроде Мадонны.
После этого разговора Винтур твёрдо решила: Мадонна должна появиться на обложке журнала.
В середине 1990-х годов Анна изменила подход к оформлению обложек журнала Vogue. Вместо традиционных фотосессий с профессиональными моделями на обложках стали появляться известные личности из мира шоу-бизнеса и развлечений.
Благодаря решению Винтур, публикация фотографии знаменитости на обложке Vogue стала важным событием в карьере звёзд.
Многие представители шоу-бизнеса стремились попасть на обложку журнала, так как это воспринималось как подтверждение их высокого статуса в индустрии.
В 1992 году на страницах Vogue появились фотографии Наоми Кэмпбелл и Кристен МакМенами. Они были одеты в футболки группы Nirvana, а также в клетчатые юбки и рубашки — типичные элементы стиля гранж.
Несмотря на то, что Винтур открыто выражала свою неприязнь к этому модному направлению, игнорировать его популярность было нельзя: Анна реагировала даже на те тренды, которые ей лично не нравились.
«Мы делали материал, который заставил бы людей сесть и задуматься. Испытать шок, непонимание и злость. Чтобы все говорили: „Vogue сошел с ума?!“ — а потом еще и отказались от подписки!» — так Анна комментировала гранжевую съемку в документалке «Vogue: Глазами редактора».
Винтур изменила статус Met Gala — ежегодного бала в Метрополитен-музее. До её участия это было светское мероприятие для ограниченного круга лиц из нью-йоркского общества. Анна увидела возможности для продвижения события, и оно стало привлекать более широкую аудиторию.
Важным моментом в развитии Met Gala стало участие принцессы Дианы в 1996 году. Анне удалось пригласить королевскую особу на мероприятие. Фотографии Дианы в платье-комбинации от Джона Гальяно, которые были необычными для члена королевской семьи, появились в СМИ по всему миру.
Это был один из первых примеров создания вирусного контента.
Анну Винтур часто критикуют за холодный и прямолинейный стиль общения. Книга, а в последствии и фильм, «Дьявол носит Prada» усилили это восприятие.
Автор произведения - Лорен Вайсбергер, работавшая ассистенткой Винтур 10 месяцев, описала персонажа Миранду Пристли, в которой многие узнали главреда Vogue.
Однако знакомые с Анной люди считают, что негативный образ героини сильно гиперболизирован. Анна действительно может быть строгой, но никогда не вела себя так, как показано в фильме.
Анна Винтур — одна из самых влиятельных фигур в мире моды, чей 37-летний опыт руководства американским Vogue оставил четкий след в истории индустрии. За время работы она не только изменила представление о модной журналистике, но и создала новые стандарты для всей индустрии.
Её карьера — яркий пример того, как целеустремлённость и профессионализм могут изменить целую отрасль, а наследие продолжит жить в современной модной индустрии.