Cайт производства
Интернет-магазин представительского класса
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Каталог
Каталог
Юбки и платья
Костюмы
Штаны и шорты
Топы и леггинсы
Футболки
Верхняя одежда
Толстовки и свитшоты
Лонгсливы
Аксессуары
Акции
Блог
Как купить
Условия оплаты
Условия доставки
Гарантия на товар
О нас
Контакты
+7 (925) 393-80-39
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
wear@todes.ru
Адреса шоурумов
  • Вконтакте
  • Telegram
  • WhatsApp
  • О нас
  • Как купить
  • FAQ
  • Контакты
  • ...
    Войти
    +7 (925) 393-80-39
    Cайт производства
    Избранные товары 0
    Корзина 0
    Акции
    Каталог
    • Юбки и платья
    • Костюмы
    • Штаны и шорты
    • Топы и леггинсы
    • Футболки
    • Верхняя одежда
    • Толстовки и свитшоты
    • Лонгсливы
    Аксессуары
    +  ЕЩЕ
      Cайт производства
      Каталог
      Каталог
      Аксессуары
        • Юбки и платья
        • Костюмы
        • Штаны и шорты
        • Топы и леггинсы
        • Футболки
        • Верхняя одежда
        • Толстовки и свитшоты
        • Лонгсливы
      Акции
      Блог
      Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
      О нас
      Контакты
      +  ЕЩЕ
        Избранные товары 0
        Корзина 0
        Cайт производства
        Избранные товары 0 Корзина 0
        Телефоны
        +7 (925) 393-80-39
        • Каталог
          • Назад
          • Каталог
          • Каталог
            • Назад
            • Каталог
            • Юбки и платья
            • Костюмы
            • Штаны и шорты
            • Топы и леггинсы
            • Футболки
            • Верхняя одежда
            • Толстовки и свитшоты
            • Лонгсливы
          • Аксессуары
        • Акции
        • Блог
        • Как купить
          • Назад
          • Как купить
          • Условия оплаты
          • Условия доставки
          • Гарантия на товар
        • О нас
        • Контакты

        Сценографии Модных Показов

        Главная
        —
        Блог
        —Сценографии Модных Показов
        4 октября 2025 13:03

        Первые модные показы появились в XIX веке благодаря Чарльзу Фредерику Ворту, который вместо манекенов стал использовать живых моделей. Его жена Мари Августин Верне считается первой профессиональной моделью. Позже Люсиль (Люси Дафф-Гордон) добавила в показы театральные элементы: сцену, музыку и освещение.

        Со временем мода и искусство стали тесно переплетаться. В конце 1990-х годов показы превратились в масштабные перформансы. Дизайнеры начали использовать их не только для демонстрации одежды, но и для выражения концептуальных идей.

        Современные модные показы – это запоминающееся событие, побуждающее зрителя к размышлениям и диалогу, выходящему за рамки эстетического восприятия одежды.

        В статье сегодняшнего блога рассказываем об искусстве сценографии на подиуме.

         

        DIOR (Весна-Лето 2023) 

        Для показа женской коллекции Dior художница Ева Жоспен сложила инсталляцию из картона, напоминающую объемные гроты и сценографию эпохи барокко. Необычная инсталляция сделана из сотни листов небеленого гофрированного картона, склеенных вручную. В них художник вырезала причудливые арки и руинированные своды — также вручную, с помощью электрической шлифовальной машинки. 

        incollage_save.JPG

        Для декораций Dior художница отразила скульптурные и декоративные формы грота в парке Бют-Шамон в Париже, а также декоративную архитектуру виллы Борромео Висконти Литта под Миланом и фрески Китайского дворца в Палермо. На показе зрительские места расставили вокруг картонной конструкции в центре зала. Инсталляция была тускло освещено изнутри, что подчеркивало рельеф «гротов» и скрывало эфемерность картона. 

         

        PRADA (Осень-Зима 2024)

        Шоу рассказывает зрителям о мире природы и офисных будней, исследовательская и творческая студия архитектурного бюро OMA, подчеркнула «парадоксальную дихотомию» между офисными интерьерами и миром природы на показе мужской одежды Prada. Пространство арт-центра Deposito превратили в лес с зеленой травой, галькой, листьями и проточной водой, имитирующей естественные ручьи. Поверх этого «лесного ковра» установили решетчатую конструкцию из окрашенного в черный цвет металла — она служит основанием для подиума из прозрачного плексигласа.  

        incollage_save 8.JPG

        Выразительный контраст с природным фоном создавали элементы офисного интерьера. Ряды черных вращающихся стульев обеспечивали места для гостей и формировали проходы для моделей. Встроенные в потолок ленточные светильники отражались от гладкой поверхности подиума, усиливая эффект. Возле стен студия AMO установила синие панели, которые часто встречаются в офисах. А в секции, через которую гости проходили в зал, был выстроен опенспейс с кабинками, рабочими столами и компьютерами, демонстрирующими логотип Prada на экранах. Образы показа перекликались с контрастной сценографией. «Эта коллекция посвящена чему-то базовому — эмоциональному инстинкту оставаться привязанным к тому, что нам знакомо, к циклам природы, — отмечает бренд. — Существует простое утверждение о глубокой и существенной потребности человека в связи с окружающим миром. Демонстрируя парадоксальную дихотомию между двумя сосуществующими мирами [офисом и природой], это шоу исследует фундаментальные истины человечества, наши естественные инстинкты и наши эмоциональные потребности». 


        BOSS (Весна-Лето 2026) 

        Для своего шоу BOSS преобразил индустриальное пространство Fonderia Macchi в Милане с помощью инсталляции голландского современного художника Бориса Аккета, чьи междисциплинарные работы сочетают свет, тень, движение и звук, чтобы создать захватывающие, вызывающие воспоминания впечатления: здесь сценография вышла за рамки оформления. Она стала частью истории, которую рассказывает бренд вместе с художником. 

        incollage_save 9.JPG

        Используя нежную фольгу, инсталляция воплощает концепцию разложения, постепенно сминая и разрушаясь с каждым тонким движением, заставляя произведение искусства ощущаться так, как будто оно живет, дышит и, в конечном итоге, стареет со временем. Эта работа не является статическим сценографическим элементом, а активным участником, проецирующим смещающие преломления на одежду, взлетно-посадочную полосу и аудиторию. Каждая модель становится частью расширенной хореографии, в которой ткань, тело и свет постоянно взаимодействуют.

        «Преобразуемая в автономную отражающую сущность, произведение берет на себя роль нечеловеческого исполнителя, направляющего модели по мере их движения по шоу. Работа коренится в сопоставлении: творение и разрушение разворачиваются параллельно», - говорит художник Борис Аккет.

         

        MAISON MARGIELA (Весна-Лето 2024) 

        Туманным дождливым вечером во время Парижской недели моды Maison Margiela пригласил гостей под мост Пон-Александр III, чтобы получить эмоциональный и особенный опыт, который мог создать только Джон Гальяно. Театральная мода с участием персонажей в качестве моделей, некоторые экстремальные силуэты, живое музыкальное представление и фильм. Мероприятие началось с фиолетовых коктейлей и соответствующих леденцов в ресторане, оформленном в стиле пивного бара Belle Epoque brasserie. 

        incollage_save 10.JPG

        Повсюду были разбросаны остатки праздника: разбитые тарелки, полупустые чашки, бумажные ленты, пустые хрустальные бутылки из-под спиртного. Это был удивительно свежий и захватывающий способ начать сезон, в котором доминировала обыденность. Сценография, музыка, прическа, грим, модели, движения и, конечно же, одежда и ее стиль — все собралось вместе, чтобы создать темный подземный мир и рассказать захватывающую историю, которая передавала много эмоций, от печали до чувственности, от опасности до отчаяния, от силы и хрупкости.

        Кукольные акценты и кокетливые выражения лиц с выразительными линиями плеч — всё это, в некоторой степени, персонажи из вселенной Гальяно. 

         

        SAINT LAURENT (Весна-Лето 2023)  

        Британская художница и сценограф Эс Девлин спроектировала сценографию для показа SaintLaurent, который проходил в марокканской пустыне Агафай. Созданное ей пространство представляло собой монолитный и сияющий оазис. Так, в центре инсталляции художница разместила пруд, окруженный стульями от местных ремесленников, а также зеркальную колоннаду. В качестве спецэффектов автор использовала искусственный туман, который создавал магическую атмосферу на фоне песчаных дюн. 

        incollage_save 11.JPG

        Ключевой деталью сценографии стало металлическое кольцо с подсветкой, которое в конце шоу поднялось от поверхности пруда в воздух. По словам Эс Девлин, световой оазис посреди засушливой пустыни символизирует надежду и становится метафорой «захватывающих сложностей жизни». Команда Saint Laurent старалась сделать шоу максимально экологичным, сократив углеродный след и передав материалы и элементы инсталляции местным организациям для повторного использования.

        Назад к списку
        • БЛОГ TW LAB 96
        Будьте в курсе наших акций и новостей
        Подписаться
        Подписаться на рассылку
        +7 (925) 393-80-39
        wear@todes.ru
        Адреса шоурумов
        • Вконтакте
        • Telegram
        • WhatsApp
        Политика конфиденциальности
        Каталог
        По всему сайту
        По каталогу